Составление заявления о снятии обременения с недвижимости

Девушка в красной кофте заключает сделку на дом

Заявительное распоряжение о снятии обременения – это договор юридического характера, ограничивающий право владельца на распоряжение недвижимостью в полной мере. То есть имущество, на которое наложено обременение (жилище в залоге), нельзя продать без согласия третьего лица. К примеру, в случае продажи такого жилья, покупатель автоматически присваивает себе обремененный объект.

Для того чтобы продавец не скрыл этот факт, обременять помещение важно через Росреестр, так как эти органы фиксируют этот момент в циркуляре о правах на собственность. Это значит, прежде чем продавать жилой (нежилой) дом с земельным участком, автомобиль или квартиру, необходимо снять статус «обременения». Как подать заявление на снятие обременения с квартиры, и где взять образец? Ответы на эти вопросы можно найти в статье.

Разновидности обременений

На сегодняшний день установлено несколько видов обремененных имущественных хозяйств.

  1. Ипотечное кредитование (жилье в кредит). Если владелец приобретенного жилья не выплатил долг банку, где заполнял бланк и представлял полный пакет документации, то продать рассматриваемую жилплощадь он сможет только с разрешения банка. Банкиры вправе требовать погашение кредита от задолжника, отправив предупредительное письмо. Если никаких действий не будет предпринято, то судебные приставы могут арестовать часть имущества.
  2. Рентабельная сделка. То есть продажа имущественного хозяйства осуществляется плательщиком только после получения разрешения рентополучателя.
  3. Если владелец квартиры долго не оплачивал услуги ЖКХ, на его имущественное хозяйство может налагаться арест. То есть сдавать в аренду или продавать такое имущество нельзя.
  4. Статус «наем» означает, что наниматель не имеет прав претендовать на представленное жилище. Жильцы могут находиться на территории рассматриваемого имущественного хозяйства до истечения срока, прописанного в арендном циркуляре. В этом случае другие жильцы имеют право подать исковое заявление в суд с претензией ущемления их прав.
  5. Если жилье признано аварийным, то продать его не получится, какие бы документы ни представляли в МФЦ или суд.

Дом с красной крышей, обмотанный цепью с замком

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: продать жилье можно с разрешения остальных жильцов, в случае с арестом – после уплаты задолжности. Единственное, когда нельзя продать имущественное хозяйство так это при присвоении статуса аварийного дома. Шаблон заявительного распоряжения можно скачать в интернете.

Как аннулировать ограничение с имущественного хозяйства?

После посещения Федеральной службы государственной регистрации необходимо заказать циркуляры в банке. В кредитном отделении должны выдать:

  • письменное распоряжение о полном исполнении кредитных обязательств заемщиком;
  • уставные циркуляры, где рассматривались финансовые стороны;
  • акт приема-передачи распоряжения;
  • доверенность, где дано разрешение банка на предоставление их интересов в ФСГР.

Для подготовки необходимых циркуляров уходит пара недель. После чего все предписания оформляются в регистрационной службе в течение месяца.

Оформитель должен взять с собой:

  • заявительное распоряжение;
  • циркуляры, позволяющие определять личность каждого участника процесса;
  • распоряжение с правом овладения жилищным хозяйством.

Все вышеуказанные циркуляры подаются в службу регистрации и рассматриваются около трех дней. Если вся документация в порядке, то запись об обременении имущественного хозяйства аннулируется. При необходимости выдается новое свидетельство.

Такая процедура платная. Госпошлина за получение нового циркуляра составляет около 350 рублей.

Процедура в Сбербанке

Отделение Сбербанка предлагает участникам процесса упрощенную схему прохождения процедуры об отмене обременения. Для этого необходимо:

  • показать документ, удостоверяющий личность оформителя;
  • заявительное распоряжение;
  • в течение недели посетить многофункциональный центр (МФЦ);
  • оплатить госпошлину и получить свидетельство.

В Сбербанке все вышеперечисленные услуги бесплатны.

Процедура в Росреестре

Чтобы подать необходимые циркуляры в Росреестр, нужно заранее их подготовить. В пакет документации входят:

  • копия ипотечного кредитования;
  • циркуляр с правом владения имуществом;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина.

Оформитель и банковский сотрудник обязаны подать заявительное распоряжение на снятие обременения. Заявление заполняется по представленному образцу. Подобную процедуру может проводить сам владелец, заранее получив доверенность.

Как при покупке нового жилья узнать, под арестом оно или нет?

Хороши сделки, осуществленные на доверии. Но бывают случаи, когда продавец жилья, хочет намеренно обмануть покупателя, продав ему обремененное имущественное хозяйство. Именно поэтому необходимо перестраховаться. Для этого в ЕГРП подается заявительное распоряжение и оплачивается государственная пошлина.

Оплатив счет, можно получить новую информацию о приобретаемом жилье. В пункте 4 указано, находится ли жилье в обременении. Если напротив этого пункта в квадратике стоит галочка и отмечено «не зарегистрировано», то можно с уверенностью заключать циркуляр успешной продажи.

Если все же обремененная собственность была куплена, то паниковать не стоит раньше времени. В большинстве случаев суд на вашей стороне. Новый хозяин не должен выплачивать задолженности за предыдущего хозяина.

Расстроенная семейная пара читает дома документы

Стоит учитывать, что оформитель вправе запросить непросто штамп в циркуляре о снятии статуса «обременение», но и новый документ. Это необходимо, чтобы информация о банковском залоге отсутствовала.

Необходимая документация

Приобретение имущественного хозяйства за счет кредитных средств налагает на гражданина обязательства. Если долг погашен, то сложности в снятии обременения не возникнут.

Чтобы подать заявление о снятии обременения потребуется представить следующий перечень документов:

  • циркуляр, удостоверяющий личность гражданина;
  • предписание на имущественное хозяйство;
  • распоряжение процедуры купли-продажи или договор дарения (при необходимости);
  • ипотечный циркуляр;
  • предписание, где банк указывает, что гражданин полностью погасил свой долг;
  • акт приема-передачи закладной (платежка об уплате государственной пошлины);
  • банковская доверенность.

Все необходимые документы передаются в отделение Государственной регистрации кадастра.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации