Сколько будет стоить приватизация квартиры

Бумажный домик, листок бумаги, ключи, карандаш, калькулятор

Приватизация квартиры с момента своего появления и до наших дней нисколько не потеряла своей актуальности. При любой появившейся возможности люди стараются как можно быстрее заняться вопросом оформления своего жилья. Почему вопрос приватизации не теряет своей значимости? Какие права дает она владельцам квартир? Сколько стоит приватизация квартиры? Такие вопросы, безусловно, волнуют тех, кто начинает задумываться о переводе своего жилья в собственность.

Что такое приватизация

Если объяснить простым и понятным языком, то приватизация – это передача прав на имущество от государства частному лицу, то есть до перевода в собственность хозяин квартиры проживает в ней на основании договора социального найма. Сразу становятся очевидными плюсы процедуры приватизации квартиры:

  • человек обладает полным правом собственности на своё имущество;
  • владелец имеет право подарить, завещать и продать квартиру;
  • имеет полное право на прописку в своей квартире любого лица, права нанимателя в таких случаях сильно ограничены;
  • также владелец может обменять и сдать в аренду свою собственность;
  • в случае сноса ветхого жилья государство взамен обеспечивает собственнику равноценную жилплощадь.

Свои минусы тоже присутствуют, но они незначительны:

  • владелец обязуется оплачивать имущественный налог;
  • владелец обязан оплачивать сборы на капитальный ремонт.

Свидетельство, бумажные купюры, ключ

Необходимый пакет документов для приватизации квартиры:

  • заявление желающего приватизировать своё жильё;
  • паспорта всех участников приватизации, включая свидетельства о рождении детей до 14 лет, если они являются участниками;
  • документация на жилой объект: технический паспорт, данные кадастрового учета;
  • ордер на квартиру, социальный договор найма;
  • выписка из данных домовой книги;
  • справка, исключающая участие в оформлении жилья ранее;
  • данные об отсутствии коммунальной задолженности в виде выписки;
  • справка, подтверждающая потребительские свойства объекта (форма № 7);
  • справка, подтверждающая отсутствие ареста на имущество до 1999 года;
  • квитанция, удостоверяющая оплату госпошлины.

Порядок действий:

  • в первую очередь определиться с нотариусом, который будет оформлять и заверять бумаги;
  • собрать все необходимые документы для похода в БТИ;
  • в БТИ оставить заявку на осмотр квартиры, оповестить, если имела место перепланировка, заказать справку о неучастии в приватизации и отсутствии обременения жилья;
  • заказать две выписки: данные домовой книги и лицевого счета;
  • в жилищном отделе написать заявление на приватизацию, туда же предъявить договор найма, ордер и техпаспорт;
  • после того как будут готовы все запрошенные документы, начинается сам процесс приватизации.

Стоимость приватизации квартиры

Государство задалось целью передать большую часть имущества в частные руки, поэтому до 1 марта 2017 года программа приватизации жилфонда в РФ осуществлялась на бесплатной основе. Но, поскольку этот факт нисколько не побуждал население страны поторопиться с переводом своего жилья из муниципального в собственное, то начиная с 1 марта 2017 года оформление квадратных метров планировалось проводить с привлечением от населения сильно возросших денежных затрат. И с этого момента желающий начать перевод жилья в частную собственность должен был выкупать его у государства. В цену такого оформления должен был включаться определенный процент от оценочной стоимости квартиры.

Сроки бесплатного оформления за последнее десятилетие не раз отодвигались: 2017 год также не стал исключением, и все чаще слышен вопрос: будет ли продлено оформление жилья на бесплатной основе? За последнее время многие СМИ говорили о том, что Правительство РФ планировало продлить этот срок до 2018 года, но полную ясность в эту ситуацию внес февраль 2017 года. Президент Российской Федерации подписал закон, который убрал все временные рамки и сделал бесплатную приватизацию жилого фонда бессрочной.

Минимальные цены при самостоятельном оформлении

При осуществлении приватизации присутствуют платные расходы, с которыми обязательно столкнется оформитель, собирая пакет документов.

Самыми дешевыми, а чаще бесплатными окажутся выписка из домовой книги и данные лицевого счета. В некоторых учреждениях вводят минимальную оплату за такие справки. Но в основном она не превышает несколько десятков рублей.

Справки об отсутствии участия в приватизациях также обойдутся в пределах 200 рублей за каждый экземпляр. За ними придется идти сразу в два органа – БТИ (за справкой о неучастии до 1999 года) и орган Росреестра (справка за период с 1999 года). Обе справки изготавливаются в течение месяца.

Бизнесмен с папкой документов

Также орган БТИ подготовит справки о неимении обременения и потребительской ценности. Каждая справка обойдется примерно в 800 рублей.

Для оформления также могут понадобиться дубликаты ордера и договора соцнайма. Сумма оплаты за эти документы устанавливается по усмотрению каждого муниципального хозяйства, как правило, не превышая 100 рублей.

Самой дорогой процедурой окажется получение технического паспорта на квартиру. Срок изготовления документа — около 21 дня, а средняя стоимость колеблется в зависимости от города и сроков. При трехнедельном сроке подготовки паспорта цена составит 3000-5000 рублей, но если документ понадобился срочно – цена возрастает в несколько раз и может доходить до 20000 рублей.

Все выписки и справки обязательно должны быть заверены в нотариальной конторе. Не исключено, что придется оплачивать услуги юриста при сборе пакета документов.

Госпошлина за перевод имущества в собственность составляет 2000 рублей, если в регистрации права собственности участвует один человек. Если планируется участие нескольких человек, то для каждого госпошлина рассчитывается следующим образом: величина долевого размера (к примеру, 1/3) умножается на 2000 рублей. От уплаты госпошлины за регистрацию права собственности освобождаются ветераны ВОВ.

Отказаться от участия в приватизации можно только в письменном виде. Такой отказ должен быть заверен нотариально. Эта услуга обойдется примерно в 1300 рублей.

Если квартиру приватизирует доверенное лицо, то доверенность также заверяется нотариусом. Оплата услуг нотариальной конторы составит около 1500 руб.

Возможные дополнительные расходы

Сколько будет стоить приватизировать квартиру с учетом возможных проблем? В ходе оформления могут возникнуть непредвиденные ситуации, требующие дополнительных расходов:

Суть проблемыПути решенияРасходы
Предмет приватизации не числится в кадастровом учетеЧтобы поставить объект на учет, необходимо изготовить техплан в БТИ или Росреестреот 5000 рублей
Выявлена несогласованная перепланировкаУзаконить перепланировку в компетентной организацииОт 60000 рублей
Выявлено наличие штрафов и долговЛиквидировать всю задолженность по штрафам и долгамШтраф 2000 рублей
Отказ в приватизацииОспорить решение в судеГоспошлина 200 рублей

Частный дом с красной крышей стоит на клавишах калькулятора

Оформление приватизации через агентство

Вариант самостоятельного оформления жилья не для всех удобен в основном по причине недостатка времени. В этом случае все стадии оформления можно доверить специализированному агентству. Через агентство такая процедура будет стоить гораздо больше – примерно 20000 рублей, и это вполне разумная цена за сохранность нервной системы и свободное время.

При заключении договора с агентством все хлопоты берет на себя закрепленный за договором риелтор. Очевидным плюсом в оформлении квартиры через агентство будет то, что, благодаря знаниям юридических тонкостей и наработкам риэлторов, заказчик будет практически на 100% защищен от получения отказа со стороны государства.

Важные моменты: приватизация другой недвижимости

Важно знать, что не все объекты приватизируемы. Нельзя перевести в собственность аварийное жилье, комнаты общежитий, служебные квартиры.

Оформление в собственность частного дома имеет свои особенности. Поскольку дом и земельный участок неделимы, то без приватизации земли дом оформить невозможно. Можно начать одновременное оформление.

Чтобы оформить в собственность гараж, все участники гаражного кооператива должны подать заявление на оформление гаражных строений и земельных участков одновременно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации