Необходимые документы и сроки прописки через МФЦ

Пенсионерка обратилась в МФЦ

Процесс регистрации человека на новом месте представляет собой уведомление государства о том, что гражданин выбрал себе место жительства. Именно наличие в трактовке слова «уведомление» является основным отличием получения прописки в настоящее время от того, как ее оформляли в советские времена. Сегодня прописка через МФЦ или интернет нашла широкое распространение, ведь это позволяет сэкономить свое время и нервы.

Виды регистраций

Каждый гражданин может оформить для себя 2 вида регистрации:

  • Постоянную. Регистрация получается гражданином по месту своего постоянного проживания и при наличии документов на собственность. Она предоставляется на неограниченный срок.
  • Сделать временную. Временную прописку можно получить человеку по месту своего временного пребывания.

Чтобы узнать о том, как сменить прописку, гражданину требуется обратиться в следующие органы:

  • в паспортный стол;
  • в отделение ФМС, расположенное по месту прописки. Этот способ менее затратный, но от заявителя потребуется лично или через представителя явиться в орган.
  • в МФЦ, ближайшем к месту жительства;
  • через официальный сайт государственных услуг. Это действие осуществляется через личный кабинет человека, а доступ к нему предоставляется только после регистрации на сайте. Обычно регистрация занимает от 5 до 10 минут.

Помните, что эта государственная услуга является бесплатной. Гражданину, чтобы прописаться, потребуется оплатить дополнительные услуги: помощь в оформлении бумаг нотариусом и оказание услуг иными государственными структурными подразделениями.

Где можно регистрироваться

По закону человек может зарегистрироваться только в определенных видах имущества. К ним следует отнести:

  • жилые дома и дачи;
  • квартиры, часть жилого дома или квартиры;
  • изолированную комнату в коммунальной квартире.

Временно возможно прописаться в следующих помещениях:

  • в номере отеля, гостиницы или хостела;
  • в различных апартаментах или арендованном имуществе;
  • в больнице, в комнате общежития, турбазы или кемпинга;
  • в иных видах имущества, которые используются для временного пребывания в них граждан.

Мужчина держит паспорт в руке

Помните, что получить прописку через МФЦ в нежилое помещение человеку невозможно. Это действие запрещено по закону. В связи с этим, если кто-то из посторонних лиц заявляет, что знает о том, как сделать прописку, то такие действия являются мошенническими.

Плюсы и некоторые особенности оформления регистрации

К положительным сторонам оформления прописки в квартиру через центр следует отнести следующее:

  1. Многофункциональные центры необходимы для того, чтобы облегчить работу миграционной службы. Также они оснащены более квалифицированными работниками и современным оборудованием, что уменьшает время на оформление прописки в несколько раз.
  2. Одна база данных у многофункционального центра и ФМС.
  3. В МФЦ, так же, как и в паспортном столе, сотрудники работают по графику. Но только в МФЦ он является удобным для каждого заявителя, особенно для работающих категорий граждан. Заявитель может самостоятельно записаться к сотруднику в удобный для него день и время.
  4. Требуемые документы для прописки предоставляются лишь одному работнику. У него можно получить и готовый документ.
  5. Отделение МФЦ, которое предоставляет эту услугу, располагается по месту жительства гражданина, поэтому ему не нужно долго добираться и искать отделение миграционной службы.
  6. Сотрудники многофункциональных центров могут предоставить всю полезную информацию об оформление прописки и оказать консультативную помощь.

Блондинка держит в руках два паспорта

К особенностям прохождения данной процедуры в многофункциональном центре следует отнести следующее:

  • лицу, проживающему в чужой или своей недвижимости во время смены прописки без оформленного гражданского паспорта грозит наложение штрафа в размере от 2 до 3 т. рублей;
  • Помните, что если данное лицо проживает в Москве и Санкт-Петербурге, то размер штрафа составляет от 3000 до 5000 рублей.

Как поменять прописку в паспорте без разрешения? Помните, что человека можно выписать из квартиры без его разрешения, но для этого необходимо иметь соответствующее решение суда.

Однако данную процедуру нельзя совершить в следующих случаях:

  • если лицо, которое будет выписано, находится под стражей или отбывает наказание;
  • если имело место быть предоставление заключения о смерти.

Помните о том, что если сотрудник государственной службы не желает оформить прописку без военного билета, то данное требование является незаконным. Обычно от владельца требуется лишь предоставить ксерокопии бумаг на имущество.

Обращаемся в центр

Регистрация на новом месте жительства через многофункциональный центр является очень простой процедурой. Помните, что всю необходимую информацию заявитель может найти на официальном сайте или узнать у сотрудника центра.

Как оформить регистрацию через центр? Основные этапы процедуры оформления включают в себя следующие шаги:

  1. Гражданин собирает весь перечень необходимых бумаг. С ними он приходит в центр.
  2. Заявитель, придя в центр, получает талон в электронной очереди. Его преимущество в том, что человек в центрах попадет к компетентному сотруднику и не будет конфликтовать с другими гражданами.
  3. После того как номер заявителя высвечивается на табло, он подходит к нужному окошку.
  4. Собранный пакет документов передается сотруднику центра.
  5. В окошке заявителем заполняется заявка, имеющая форму №6. В ней указывается причина, по которой человек меняет прописку, а также в ней фиксируются следующие сведения: личные данные заявителя, сведения из правоустанавливающих бумаг, адрес по месту регистрации, сведения из гражданского паспорта. После ее заполнения сотрудник сообщит заявителю о том, в какие сроки он может обратиться за готовой бумагой.
  6. В назначенный день снова берем талончик и подходим к окну, у которого ранее все делали.

Два паспорта РФ

Сотрудником осуществляются следующие действия. Он:

  • принимает собранный пакет;
  • сверяет оригинал с документами и копиями, проверяет подписи;
  • возвращает пакет документов, но паспорт оставляет у себя. Именно в нем ставится отметка с пропиской;
  • представляет заявителю расписку с указанием того, что необходимые документы приняты.

Помните, что паспорт возвращается заявителю только в день, указанный в квитанции для получения готовых документов.

Требуемые бумаги

Чтобы зарегистрироваться, заявителю следует заранее узнать о том, какие документы нужны для прописки. Стандартный их перечень таков:

  • гражданский паспорт;
  • имеющийся ордер, договор найма, свидетельство на собственность;
  • оформленная заявка от человека, который будет прописываться, и от владельца недвижимости. Также существует единая заявка разрешенного образца для обеих сторон;
  • согласие на проведение процедуры от остальных жильцов;
  • листок убытия с предыдущего места жительства. Он требуется не всегда.

Сколько изготавливается

Сколько дней делается прописка? Помните, что срок, в течение которого оформляется регистрация, начинает отчисляться с того момента, когда заявителем получен правоустанавливающий документ или выписка с предыдущего места жительства.

Окна приема граждан в МФЦ

По закону бумаги изготавливаются в следующие сроки:

  • постоянная прописка — 1 неделя;
  • временная прописка — 90 суток.

Помните, что подать документы для прописки через МФЦ заявитель должен в течение 1 недели с момента получения свидетельства. Отметку о временной регистрации делают в течение 3 месяцев. Когда все бумаги поданы, то они рассматриваются 3 дня или 10 суток, и заявителю в паспорте проставляется отметка о регистрации. Также сотрудником может быть предоставлен бланк с регистрацией в отдельном документе.

Как прописаться в имуществе

Владелец квартиры имеет право зарегистрироваться в ней лично или зарегистрировать в нее своих родственников или иных граждан. Причем получать разрешение на прописку от лиц, которые также там прописаны, ему не требуется. Для совершения процедуры прописывающемуся лицу необходимо предъявить гражданский паспорт и свидетельство на собственность. Если у владельца имущества нет прописки постоянной или временной, то его права и обязанности на имущество не теряются.

Если гражданин прописывается в чужом имуществе, то регистрация осуществляется при наличии разрешения от владельца имущества и иных прописанных граждан.

Как зарегистрировать в квартире новорожденного ребенка

Родители, получившие свидетельство о рождении в отделении ЗАГС на новорожденного ребенка, обязаны его зарегистрировать. Сроки на совершение этого действия очень строгие: всего 1 неделя. Помните, что если документы вовремя не поданы, то родителям придется оплатить штраф.

Девушка с ребенок выясняет отношения с мужчиной

Можно ли сделать прописку новорожденному? По закону малыш может получить прописку только в том месте, где проживает хотя бы один из его законных представителей. Если это условие не соблюдено, то на родителей может быть наложен штраф. Если происходит смена прописки ребенка, то родителям следует получить разрешение из органов опеки. Помните, что прописать ребенка в чужой недвижимости можно даже без разрешения на прописку от владельца имущества и лиц, которые в имуществе проживают. Когда родители произвели смену прописки ребенка, то им выдается специальная бумага с печатью отделения ФМС.

Прописываем ребенка младше 18 лет

Прописка в квартиру ребенка младше 18 лет осуществляется к одному из своих законных представителей или по иному адресу. Причем оформлением и подписанием бумаг от его имени занимаются родители. Отметка о постановке на регистрацию оформляется отдельным документом.

Можно ли оформить временную прописку ребенку 14 лет? Если ребенок достиг 14 лет, получил гражданский паспорт и сменил место прописки, то он не должен обязательно проживать там, где зарегистрирован один из его законных представителей. Он может проживать в том месте, в котором сам пожелает. При смене регистрации проходятся те же этапы, но четких сроков оформления бумаг нет.

Помните, что все бумаги по прописке обязаны подписать родители ребенка. Они это делают до тех пор, пока ребенок не станет совершеннолетним.

Таким образом, процесс получения прописки в Москве либо в любом другом населенном пункте – это обязательная процедура, которая должна быть пройдена каждым российским гражданином. Чтобы регистрация прошла быстро и без особых потерь времени со стороны заявителя, ему требуется подготовить заранее весь требуемый пакет документов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации