Оформление прописки новорожденному через МФЦ

Счастливые родители приехали из роддома
Каждый новорожденный ребенок с первых дней своего рождения имеет права, одним из которых является разрешение на прописку. Оформить регистрацию на малыша – это прямая обязанность его папы и мамы.

Уже несколько лет активно работают многофункциональные отделения, которые предоставляют услуги всем гражданам РФ. Сейчас, чтобы прописать ребенка, можно обратиться в паспортный стол по месту жительства, УФМС или решать свои вопросы через МФЦ и государственный интернет-портал. Родители должны понимать, что прописывать свое чадо можно на той территории, где они сами зарегистрированы.

Многофункциональные центры есть в каждом городе. Даже если вы переехали в другое место проживания, но не уверены, что останетесь там навсегда, нужно за определенные сроки сделать хотя бы временную прописку.

Подробное руководство

Младенец вправе прописаться в имущественном хозяйстве своих родителей, что является прямой обязанностью матери и отца. Можно заранее взять талон в многофункциональном отделении города, затем в указанные часы явиться к сотруднику вместе с необходимыми документами.

Документы в МФЦ для прописки новорожденного:

  1. Документы, удостоверяющие личность оформителя.
  2. Циркуляр о рождении ребенка.
  3. Предписание о заключении брака.
  4. Если родители прописаны на разных территориях, то потребуется разрешение в письменном виде одного из них.
  5. Предоставление прописки в собственности отца возможно, если есть справка об отсутствии регистрации ребенка на территории матери.
  6. Заявительное распоряжение по форме.

Дальше прописка новорожденного через МФЦ оформляется легко. Циркуляры передаются специалисту, который сделает несколько экземпляров, где оформители расписываются. Это доказательства того, какие циркуляры вы передали на рассмотрение дела. Работа специалиста МФЦ – оповещать дату получения готовой справки.

Другу семьи тоже разрешено прописываться, но с согласия остальных жильцов. Этим и отличается процедура в МФЦ. Прописка новорожденного оформляется без согласия совладельцев. Такую процедуру не потребуется делать каждый год, регистрацию проводят единожды, если только вы не захотите прописаться в новом месте.

В многофункциональных центрах процесс регистрации длится около 3-х дней, но иногда требуется дополнительное время для уточнения некоторых данных. Поэтому процедура может протянуться до недели.

Граждане уже определили несколько положительных моментов в открытии многофункциональных центров.

  1. Во-первых, перед населением открывается огромная возможность получить консультацию.
  2. Во-вторых, на подачу необходимой документации уходит совсем мало времени.
  3. В-третьих, ответ получают за 3 дня.

Правительство РФ еще не утвердило законопроект, где следует прописать новорожденного, но это не значит, что нужно затягивать с этой процедурой. Если этого не сделать, будет начислен штрафы.

Регистрация играет большую роль в жизни населения. Ведь без нее не получится воспользоваться привилегиями. Без прописки не выдадут страховой медицинский полис, оформить пособия и устроиться на работу.
Девочка в розовом пледе с игрушкой

Получение регистрации через интернет-портал

Как оформить прописку для новорожденного через МФЦ и какие документы нужны?

  1. Подать заявку на рассмотрения услуги по поводу прописки младенца можно в интернете. Необходимо зайти на официальный сайт госуслуг и создать учетную запись. После чего заходите в свой личный кабинет.
  2. Дальше нужно найти раздел «Электронные услуги», после – «ФМС». В конечном итоге следует перейти в раздел «Регистрационный учет населения РФ по месту пребывания или по месту жительства». Потом должен высветиться квадратик с надписью «Получить услугу».
  3. После чего переходим в подраздел «Получение услуги» и «Подать заявление». Затем следует кнопка «Далее».
  4. Теперь очень внимательно заполняются все поля: «Законный представитель» и адрес.
  5. Дальше вводим, чьи обязанности вы выполняете, личные данные и другие реквизиты.
  6. После чего нас просят ввести информацию о ребенке.
  7. Затем вписываются данные имущественного хозяйства и все, что с этим связано.
  8. В самом конце следует указать адрес отделения, куда вы придете для подачи заявления и документов. Все, заявка принята к рассмотрению.

На рассмотрении заявки уходит максимум 3 дня. Если по истечении этого срока вас не пригласили в отделение для подачи документации, то придется заново оформлять заявку, так как предыдущее автоматически будет аннулировано.

У процедур через интернет есть несколько плюсов:

  • удобные формы для заполнения в личном кабинете;
  • не нужно стоять в огромных очередях;
  • посещение отделения проходит один раз, в этот же момент выдается справка с печатью о прописке ребенка.

Важные моменты

По закону РФ каждый гражданин должен иметь постоянную регистрацию. После рождения в обязанности родителей входит регистрация малышей в имущественное хозяйство папы и мамы. Причем неважно, будет это помещение приватизированным или коммунальным, частным домом или дачей.

Важно помнить о том, регистрировать малыша в нежилом помещении запрещено.

После получения свидетельства о рождении, родители могут подать заявление, чтобы прописать малютку. К этому моменту все документы должны быть собраны. Иначе войдут в силу штрафные санкции.

В разных отделениях срок ожидания заявки будет отличаться. Если оформитель зарегистрировался через интернет-портал, то для него будет действовать максимальный срок ожидания – до 9 дней. При подаче заявки через многофункциональный центр – до 7 дней. По закону прописка осуществляется бесплатно.

Даже если вы подготовили все документы, то сотрудники МФЦ могут отказать в принятии заявки. Произойдет это в том случае, если родители попытаются прописать свое чадо в имущественном хозяйстве, где они сами не прописаны. Отказ придет в письменном виде с подробным объяснением причин.

Отделение МФЦ создали, чтобы немного разгрузить государственные органы. В многофункциональных центрах можно с легкостью поставить на регистрационный учет своего новорожденного малыша, не посещая паспортный стол.

Несколько лет тому назад многофункциональные центры создавали в крупных городах. Тем самым государство тестировало работу новых отделений. Появилось много довольных граждан, поэтому правительство приняло решение внедрять многофункциональные центры в провинциальных городах.

Для прописки новорожденного необходимо заранее подготовить пакет циркуляров и обратится в МФЦ, расположенный рядом с домом. Прежде чем обращаться в многофункциональные центры, нужно посетить отделение паспортного стола, где сотрудники проконсультируют вас по вопросам регистрации.

В любом случае регистрация бесплатная. Но в любой организации могут предложить платные услуги: написание заявительного распоряжения и заполнение бланка. Вся документация, представленная сотрудникам МФЦ, передается органам ФМС.

Родители с коляской в МФЦ

Сроки проведения регистрации могут отличаться, в зависимости от организации, куда подавались циркуляры. Многие предпочитают подавать документы через интернет (сайт госуслуг). Длительность рассмотрения циркуляров составляет от семи до десяти дней с момента подачи заявительного распоряжения.

Плюсы и минусы услуг многофункционального центра

Регистрация малыша через МФЦ позволяет значительно экономить время молодой семьи. К существенным плюсам относятся:

  • минимальный срок ожидания рассмотрения циркуляров;
  • процедура оформления занимает мало времени, так как все циркуляры передаются в одно окошко;
  • отсутствие очередей (с помощью талона принимают в определенное время);
  • удобный график работы.

Из недостатков процесса выделяют только необходимость оплаты услуг многофункционального центра.

Многофункциональные центры взаимодействуют с местной администрацией, Росреестром и отделениями ФМС. Консультация граждан занимает максимум 15 минут, что позволяет населению не стоять в жутких очередях. Записаться можно заранее, что еще больше облегчает участь граждан.

На прием должен объявиться владелец рассматриваемого имущественного хозяйства, который выступает в качестве оформителя с ходатайством о прописке нового жильца на свою территорию. После предоставления необходимых циркуляров сотрудник центра сверяет их и убеждается, что заявленное лицо вправе распоряжаться квартирой, а значит, может регистрировать на рассматриваемую территорию любого гражданина.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации