Оформление прописки через Госуслуги

Сайт Госуслуг

Законодательство гласит, что долгое проживание на территории России без прописки незаконно, будь то постоянная или временная. Постояльцы и предоставившие жилье в наем граждане рискуют заполучить значительные штрафы. Сегодня процедура упрощена, и возможна прописка через Госуслуги посредством интернета онлайн. Главное, грамотно подойти к сбору документов, правильно составить заявление.

Пройти регистрацию на данном ресурсе можно совершенно бесплатно и по упрощенной схеме. Сегодня многие желающие прибегают к данному способу в целях экономии времени. Кроме того, для граждан это выгодно при незнании, как сделать прописку. Не нужно предоставлять выписку из ЕГРП и посещать региональный отдел УФМС дважды. Достаточно дождаться времени, чтобы единожды посетить паспортный отдел для получения на руки уже готовой прописки в квартиру, подкрепив свое согласие проставлением подписи.

Инструкция для прописки онлайн

Чтобы понимать, как оформить прописку через Госуслуги, стоит:

  • зайти на официальный сайт gosuslugi.ru;
  • пройти несложный регистрационный процесс;
  • подтвердить аккаунт в знак того, что учетная запись принадлежит именно данному пользователю;
  • ввести код подтверждения из смс и войти на сайт;
  • найти раздел – прописка, как только будет обеспечен доступ ко всем услугам сайта;
  • заполнить предложенную форму, внести паспортные данные заявителя и собственника недвижимости, сведения из листка убытия, номер сотового телефона, е-мейл;
  • приложить сканы документов, послав их фото;
  • подать заявление таким образом и подтвердить свои действия, нажав на кнопку «подтвердить».

Останется дождаться ответа от сотрудников отдела гос.услуги, который придет на указанный е-мейл. При желании можно запросить получение ответа заказным письмом через почту России. В назначенный срок для получения прописки на руки придется один раз лично посетить ФМС и, конечно, вместе с хозяином жилища, чтобы тот подтвердил правдивость своих намерений.

Инструкция для получения прописки выглядит следующим образом:

  1. авторизация на портале: войти, зарегистрироваться;
  2. выбор способа оповещения: мобильное приложение, смс, электронная почта;
  3. личное посещение в назначенное время: ФМС, паспортный стол;
  4. способ получения уведомления: почта РФ, сайт Госуслуги;
  5. проставление отметки в паспорте: временная регистрация, постоянная регистрация.

Девушка в очках за ноутбуком

Как пошагово сменить прописку на Госуслугах

О том, как поменять прописку через Госуслуги, можно узнать на сервисе, то есть зарегистрироваться первично при переезде в иной город или вторично при желании сменить прописку в черте города. На смену прописки на Госуслугах нужно:

  • ввести пароль и логин, зайти;
  • найти услугу «регистрация граждан по месту жительства», нажать;
  • отметить галочкой внизу о «предупреждении об ответственности»;
  • выбрать из списка город, где планируется личное получение на руки;
  • выбрать приемлемый способ подачи заявки, нажать;
  • заполнить предоставленную форму, внести данные паспорта регистрируемого лица;
  • указать контактный телефон, е-мейл;
  • указать адрес старого и нового места прописки;
  • при прописке в собственном жилье поставить отметку там, где написано «Я регистрируюсь на своей жилплощади»;
  • при прописке на чужой территории ввести паспортные данные собственника в разделе «Распоряжение помещением на основании…»;
  • указать настоящее гражданство;
  • заполнить статистические данные в графе «прочие»;
  • выбрать подразделение из предложенного списка, куда нужно будет прийти лично, обычно это МВД;
  • подать заявку, нажав кнопку.

В итоге должен появиться статус «в обработке» и присвоен порядковый номер.

Девушки сидят вместе за ноутбуком

Останется лишь отслеживать свой статус на прописку в личном кабинете. В среднем проведение процедуры регистрации занимает 3 рабочих дня. Если выпадает на выходные дни, то, конечно, срок по обработке поданной информации и сверке всей документации может затянуться до 5-6 дней. В результате должен прийти ответ — уведомление на электронную почту или же узнать о статусе своего заявления можно прямо на Госуслугах, зайдя в раздел «Мои заявления». Рассмотрена ли заявка и каково решение, можно узнать в разделе «История».

Внимание! Если гражданин не был снят ранее с учета по прежнему проживанию, то нужно отметить данный факт галочкой. Это важно для сотрудников УФМС и граждан, чтобы не теряя времени, сразу сняться с прежнего регистрационного учета и прописаться уже на новом месте.

Как правило, смена прописки и снятие с прежнего учета жительства сотрудниками производится самостоятельно. При необходимости они сами смогут подавать на старый адрес официальный запрос. Это займет некоторое время, обращаться лично в паспортный стол по прежнему месту регистрации, чтобы изменить прописку, уже не придется.

Если требуется прописаться временно

Подача и оформление заявки на Госуслугах на временную регистрацию происходит идентично и мало чем отличается от постоянной прописки. Разница — в указании в заявке своих намерений, то есть нажатия той кнопки, где и будет отражена временная прописка.

На самом деле процедура проходит быстро, не более 20 минут. Инструкция по оформлению на Госуслугах аналогичная. Достаточно внести данные, проверить правильность и достоверность указанной информации, во избежание недоразумений у сотрудников ФМС в дальнейшем. После оформления заявки на временную прописку и заполнения полей в предложенной форме останется лишь отслеживать свой статус, периодически смотреть уведомления по почте и смс. После прихода ответа получить прописку придется уже лично, то есть один раз посетить отделение ФМС.

Как правильно внести информацию на сайте и заполнить поля

Прежде чем вводить информацию на сайте и знать, как получить прописку, конечно, нужно позаботиться о сборе документов и держать их под рукой. Также заручиться согласием пока в устной форме со стороны собственника, чтобы он не возражал и смог явиться далее уже лично в паспортный стол для подтверждения своего согласия.

Важно правильно, четко и ошибок заполнить все поля предложенной формы, ввести данные паспортные, номер телефона, адрес электронной почты. Зафиксировать проставлением галочки снятие с учёта по прежнему месту жительства. Не менее важно обозначить:

  • действующее гражданство;
  • иные социальные сведения;
  • подразделение миграционной службы, куда далее нужно будет обратиться за постановкой штампа о прописке.

Клавиатура ноутбука

Только после того, как все графы будут заполнены, а правдивость информации проверена, можно подтвердить свои намерения и отослать тем самым свой запрос на проверку.

Какие потребуются документы

Пакет документов — стандартный как при первичной постановке на учет, так и вторичном оформлении. Собственно, мало чем отличается от того, который подается в паспортный стол при личном визите. Разница лишь в отправлении документации в электронном формате и внесение ксерокопий через компьютер. Поэтому важно перед внесением информации и подачей заявки на сайте Госуслуги отсканировать заранее копии документов, то есть сфотографировать их с хорошо читаемыми записями и подписями.

Отличительная особенность подачи документов через интернет – это заверение непосредственно цифровых копий, поэтому очень важно предварительно проверить все вносимые данные, чтобы прописка не затянулась на неопределенный срок, а заявление сотрудниками ФМС просто не было принято. Сверка всей документации и копий производится на основании оригиналов и исключительно бумажных версий. Это важно учитывать, чтобы при посещении территориального органа УФМС или паспортного стола лично сотрудники смогли быстро сверить оригиналы с предоставленными ранее сведениями через сайт Гос.услуги, и проблем, связанных с расхождением информации, не возникало.

Человек забивает в компьютер данные  с карточки

В перечень основных документов для прописки через сайт Госуслуги входит:

  • паспорт, удостоверение личности гражданина, желающего зарегистрироваться;
  • нотариально заверенное подтверждение личности законного представителя, если таковой место быть;
  • свидетельства о рождении детей до 14 лет;
  • документы в подтверждение права собственности либо письменное согласие собственника квартиры;
  • договор соц.найма;
  • договор купли-продажи, права на наследство, приватизации;
  • решение суда, если прописка производится на жилплощади по судебному решению;
  • адресный листок убытия.

Нужно распечатать копии данных документов и приложить к форме при заполнении статистический листок прибытия, если нужно при прописке зарегистрироваться на постоянной основе.

Как зарегистрировать новорожденного или несовершеннолетнего ребенка до 14 лет

Многие родители задаются вопросом – как сменить прописку ребенку. Согласно законодательству ст. 20 ЖК РФ место регистрации детей является местом прописки их родителей либо законных опекунов. В случае несовместного проживания обоих родителей ребенка решение выносит суд, равно как и определяет, с кем далее будет проживать малыш, на чьей территории будет прописан.

Для прописки через Госуслуги детям шаги те же самые, что и для взрослых людей. Отличительная особенность – во внесении данных и заполнении заявки законным представителем (родителем) записаться в графе как опекун и отразить степень родства, тип поручителя (попечитель, опекун, мать, отец). При понимании того, можно ли заполнить заявку на сайте за ребенка, если он самостоятельно не в силах этого сделать, стоит сказать, что возможно. Сделать это вместо несовершеннолетнего может опекун или законный представитель, но введя дополнительно уже свои личные данные, при необходимости указав степень родства.

Мужчина ставит печать на документах

По аналогии разрешается подать заявление и оформить прописку на недееспособных лиц.

Документы сданы, заявка подана, что делать дальше?

Как только документация будет перенаправлена на проверку, то останется лишь ожидать приглашения в ФМС по территориальному округу. Если ошибки отсутствуют, то период ожидания проходит не более 3 рабочих дней с момента отправки заявления. После чего нужно будет обратиться в паспортное отделение и получить лично в руки документ о приписке.

Если прописываетесь на чужой жилплощади, то гражданин – владелец обязательно должен явиться в паспортный стол лично, предоставив уже свой паспорт с документацией на недвижимое имущество. Ему придется написать произвольное заявление от руки в подтверждение тем самым своего согласия на прописку на своей территории. Если квартира муниципальная, то подача заявки должна быть подкреплена согласием наймодателя, также иных совершеннолетних лиц, зарегистрированных в квартире.

Сотрудниками УФМС будет произведено сравнение оригиналов документов по электронным предоставленным записям. При отсутствии спорных вопросов по оформлению заявление будет распечатано, выдан листок прибытия, в паспорте поставлена соответствующая печать. В случае отказа в прописке по каким-то причинам прошедшим процедуру гражданам, сотрудники укажут на ошибки или поданные неверные записи. Их, конечно, придется исправить и написать заявление уже повторно, так же зайдя в личный кабинет на сайте гос. услуги и послав анкету снова.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации