Регистрация по месту жительства: какие документы нужны для прописок

Девушка заполняет анкету

Нередко человеку требуется прописка по месту жительства или нахождения на короткий промежуток времени. Он может изменить адрес проживания или ему может понадобиться приехать в другой город, где он будет находиться больше 90 дней, поэтому ему необходимо пройти временную регистрацию. Эта процедура выполняется в паспортных столах, причем прописываются граждане при удовлетворении определенных условий. Поэтому важно узнать, какие документы нужны для прописки в квартиру или дом, а также какие другие требования должны выполняться.

Подготовка документации в соответствии с типом жилья

Регистрация оформляется в паспортном столе, а также для этого можно посетить отделение ФМС, располагающееся по месту, где нужна прописка гражданину.

Важно! Проживание в каком-либо городе без регистрационного учета на протяжении 90 или больше дней является нарушением, за которое реально получить серьезное наказание в виде штрафа.

В Административном регламенте ФМС приводится перечень документов для прописки в квартиру или иной вид жилья. К ним относится:

  • удостоверение личности, причем оно может быть представлено паспортом либо свидетельством о рождении, а вот для иностранцев нужен паспорт другого государства;
  • чтобы прописаться в квартире, нужно правильно составить заявление, причем необходимо оформить его по форме №6;
  • требуется документ, являющийся подтверждением возможности собственников прописывать на своей жилплощади родственника или другого человека, в виде договора соцнайма или права собственности;
  • если подготавливаются документы на прописку для частного жилого строения, то от собственника нужна домовая книга.

Документы для прописки в квартиру или дом могут быть значительно увеличены, так как работники ФМС могут поинтересоваться о других моментах, поэтому определенные бумаги надо будет донести в паспортный стол.

Для оформления регистрации могут понадобиться разные акты и справки, которые зависят от того, где именно планирует жить гражданин:

вид жильясписок документов, необходимых для прописки
квартира, приватизированная собственником
  • копии правоустанавливающей документации, которые предоставляются собственниками жилья;
  • чтобы прописать человека в квартиру, необходимо владельцу недвижимости составить заявление;
  • паспорт или свидетельство о рождении прописываемого гражданина;
  • может понадобиться военный билет;
  • если необходима процедура для семьи, то нужна справка о браке;
  • необходимо получить листок убытия в месте, где человек ранее жил, если отсутствует постоянная регистрация.
муниципальная квартира
  • договор соцнайма;
  • согласие собственника и других людей, проживающих в жилье, указывающее, что они согласны с тем, что в недвижимости будет прописываться еще один гражданин;
  • если временно отсутствуют жильцы, то необходимо их нотариально заверенное согласие;
  • справка о составе семьи;
  • паспорта или документы о рождении людей, регистрирующихся в квартире;
  • брачное свидетельство и военный билет;
  • лист убытия
частный жилой дом
  • заявление в письменной форме от собственника;
  • документы владельца на строение;
  • удостоверение личности человека, который прописывается в доме;
  • выписка из домой книги

Места регистрации в паспорте

Не могут служащие паспортных столов требовать обязательно документацию для оформления прописки:Какие документы необходимы? Ответ зависит от того, в какой именно недвижимости осуществляется оформление. При этом учитывается, нужна ли постоянная прописка или на конкретный промежуток времени.

  • в паспортный стол не надо приносить для регистрации выписку, полученную из банковского счета гражданина;
  • можно отказаться от передачи выписки, которая получена из домовой книги;
  • при прописке не нужны от собственника справки, подтверждающие отсутствие долгов по квартплате;
  • подача документа о браке часто требуется служащими паспортного стола, но заявители могут отказаться от предоставления этой бумаги.

Важно! Желательно изначально подготовить необходимый пакет документов, так как если в них будут отсутствовать акты на дом или квартиру, то это может привести к увеличению срока регистрации до 8 дней. А нередко вовсе регистрационные действия будут прекращены, поэтому будет получен отказ от регистрации.

Особенности регистрации детей

В законодательстве нет информации о том, в течение какого срока надо сделать прописку для новорожденного, поэтому родители не будут уплачивать штрафы, если выполнят процесс даже спустя год после рождения ребенка.

При оформлении малыша не требуется наличие сразу двух родителей, поэтому один из них может заняться данным вопросом. Исключением является ситуация, когда родители не являются официальными супругами, а ребенок прописывается в квартиру отца, так как в таком случае для постоянной прописки нужно присутствие матери.

Для регистрации младенца учитываются особенности:

  • не требуется согласие собственника на этот процесс, поэтому, даже если родителей временно прописали в жилье, они могут прописать в этой недвижимости своего младенца;
  • даже если квартира обладает небольшими размерами, и в ней много жильцов, это не станет основанием для отказа в регистрации малыша;
  • для получения свидетельства не потребуется тратить больше одного дня;
  • родитель должен обладать документами: родительскими паспортами, свидетельствами о рождении малыша и о браке, если они имеются;
  • составляется заявление, на основании которого работники ФМС пропишут малыша в недвижимости в течение дня или одной недели.

Родители могут прописать детей в любом жилье, не спросив и не уведомив об этом владельцев. Прописанным детям разрешается даже при временной регистрации проживать в жилье до совершеннолетия. При этом должна быть сделана регистрация и для их родителей. Собственнику жилья в такой ситуации не удастся выселить граждан.

Мужчина расписывается ручкой в документе

Важно! При регистрации учитывается, сколько прописано на жилплощади людей, так как имеется специальная норма в зависимости от квадратуры жилья, поэтому превышение данного показателя может препятствовать оформлению.

Нюансы процедуры

Для правильного процесса нужно определиться, какие документы нужны для оперативной прописки, а также кто может заниматься их подачей, и с какими трудностями можно столкнуться. Для этого изучаются некоторые нюансы процесса:

  • если у человека есть место постоянного проживания, но ему нужна прописка на некоторое время в другом городе, то ему не надо выписываться с прошлого места;
  • выписка осуществляется автоматически с того момента, когда подаются гражданином документы для постоянной регистрации в каком-либо регионе;
  • пропиской детей, которым еще не нет 14 лет, занимаются родители, причем для подачи документов неважно, согласны ли собственники квартиры, где прописана мать, с регистрацией малыша или нет;
  • получение регистрации предполагает составление специального заявления по форме №6, состоящего из двух частей, одна из которых подтверждает выбытие с того места, где вы были прописаны, а другая оформляет прописку на новом месте;
  • если прописывающимся гражданам нужна регистрация только на некоторый период, то указывается в заявлении, какой промежуток времени будет зарегистрирован человек;
  • постоянное пребывание не предполагает какой-либо ограниченный срок нахождения в помещении.

Таким образом, каждый человек перед регистрацией на новом месте должен разобраться, какие необходимые документы для прописки надо подготовить, а также какие действия совершаются для перепрописки.

Популярные вопросы относительно регистрации

Кроме правильного пакета документов, которые нужны для регистрирующего органа, надо учитывать некоторые другие моменты:

  • основанием регистрации для прописывающегося гражданина выступает заявление от владельца жилья, где планирует проживать человек, причем эти люди могут не быть родственниками;
  • иностранные граждане могут зарегистрироваться по месту пребывания, но постоянную прописку получить не могут;
  • обязательной документацией для регистрации является паспорт, а если он будет просроченным, то будет отказано в процессе;
  • прописываясь в любой квартире или доме, надо получить согласие у владельцев, причем необязательно осуществлять этот процесс у родственников, так как допускается отсутствие родственных связей между владельцем жилья и прописанными в нем гражданами;
  • только при наличии постоянных регистраций имеется возможность для людей становиться владельцами недвижимости, а если заниматься получением временной прописки, то никаких прав на жилье граждане не получают.

Разобравшись в том, что нужно для процедуры, в каких документах нуждается человек, зарегистрироваться в любом городе не составит труда.

Очередь в кабинет на прием

Для чего нужна прописка? Только прописанного человека будут принимать в разных государственных учреждениях для оказания различных услуг. Прописанный человек может оформлять детей в сады или школы, получать водительские права и иные документы. При этом неважно, имеется ли регистрация на время или навсегда. Для временно прописанных граждан требуется периодически продлевать регистрацию, для чего опять собираются документы по правильному перечню.

Где выполняется процедура

Каждый прописывающийся гражданин должен знать, где делается регистрация, и какие документы нужно для прописки предоставить. Для этого можно обращаться в разные организации:

  • паспортный стол ЖЭУ;
  • ФМС, причем важно пользоваться подразделением, находящимся по месту расположения жилья, где планирует человек проживать с родственником, посторонними людьми или в одиночку;
  • МФЦ.

Важно! Непосредственный процесс постановки на учет осуществляется только в ФМС, а остальные организации выступают в качестве посредников.

После того как будет собран нужный пакет документации, его надо принести в выбранную организацию. Если будут отсутствовать какие-либо бумаги из перечня, то может быть получен отказ в процедуре.

Двое мужчин сидят за ноутбуком и изучают бумаги

Если обращаться непосредственно в ФМС, то регистрация не займет больше трех дней, а если пользоваться услугами посреднических организаций, то срок увеличивается до недели. Допускается его продление, если количество переданных бумаг не соответствует правильному пакету документов.

Если оформляется временная регистрация, то выдается специальный вкладыш, а если постоянная, то ставится у взрослых граждан соответствующая отметка в паспорте, поэтому этот документ нужен при посещении ФМС.

Дети при оформлении любого вида прописки получают только специальное свидетельство.

Таким образом, регистрация считается достаточно простым процессом, который реализуется миграционными работниками. Обязательное требование для ее получения – знать, для прописки какие документы нужны и предоставить их в верном количестве и правильно оформленными. Документация может отличаться в зависимости от того, в каком именно жилье будет проживать гражданин, а также будет ли он жить в нем временно или на постоянной основе. Допускается все действия выполнять не самостоятельно, а с помощью доверенного лица, но в этом случае у этого гражданина должна иметься нотариально заверенная доверенность.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации