Инструкция по получению прописки: список каких документов нужен для временной регистрации

Маячок на карте

Любой человек может ездить в отпуск или в гости, посещать другие города по работе, навещать родственников и друзей. Для этих целей он покидает свое постоянное место жительство на определенный срок и поселяется в частном секторе, пансионатах, отелях, жилище друзей или родственников. Если срок выезда с местожительства превышает 90 дней, то человек обязан прописаться по месту прибытия. Какие документы нужны для временной регистрации, подскажут в специальных органах.

Первые шаги и сроки

Как только было согласовано время и место поездки, сроки и состав отъезжающих, сразу следует озаботиться о документах, которые надлежит иметь при себе. К ним, помимо паспорта, билетов и прочих бумаг, относится временная регистрация по месту пребывания, если длительность поездки превышает 90 суток. Юристы рекомендуют приготовить документы, даже если срок поездки составит 80 дней, т. к. никто не застрахован от случайностей.

Срок, на который выдается разрешение, может быть разный. Если поездка не ограничена командировочным удостоверением или путевкой в санаторий, то срок устанавливается владельцем жилья. Сроки на временную прописку по закону не должны быть меньше 3 месяцев, но не должны превышать 5 лет, а для муниципального жилья прописка оформляется не более чем на 6 месяцев.

Для проживающих в санаториях, гостиницах, организациях социального направления действуют и иные сроки прописки. В данном случае период зависит от времени пребывания в данном учреждении и не имеет ограничений. Началом отсчета времени считается день заезда, а завершением – день выезда. Временная регистрация в подобных организациях оформляется сотрудниками. Прописывающийся обязан только предоставить удостоверение личности.

Временная регистрация проводится бесплатно. В случае утери свидетельства штраф не взимается. Выдается дубликат.

С целью получения регистрационных бумаг прописываемому следует обратиться в специальные органы (УФМС, МФЦ, на сайт госуслуг или в частные агентства), где предоставят необходимые бланки и посоветуют, что нужно делать. Кроме того, это можно сделать самостоятельно или с помощью посредника, а также по почте. Но следует помнить, что выдача свидетельства не может произойти мгновенно, для процедуры получения временного разрешения необходимо минимум 3 дня, а в некоторых случаях и больше. Все зависит от количества подающих заявления. Например, в летнее время количество заявителей, по понятным причинам, будет значительно больше. Поэтому об оформление документов следует озаботиться заблаговременно, а лучше всего до начала поездки, подав бумаги при помощи интернета.

Контроль ФМС

Необходимая документация

Список каких документов для временной прописки в квартиру понадобится, желательно узнать заранее, чтобы при сдаче их в органы не терять время. Заявление и прочие бумаги будут нужны как от заявителя, так и от хозяина жилплощади. К минимальному пакету документов относят:

  • оригинал паспорта и ксерокопия;
  • военный билет;
  • заявление, заполняемое на месте или скаченное с просторов интернета и заполненное дома;
  • документ, указывающий причину пребывания гостя в квартире;
  • листок убытия. Он необходим, только если требуется временная прописка свыше 1 года;
  • заявление, написанное собственноручно владельцем жилья, или же арендный договор;
  • документ (оригинал и копия), подтверждающий право владения жилплощадью, в которую регистрируют человека;
  • паспорта зарегистрированных на этой территории и их письменное разрешение на прописывание.

Для оформления временной регистрации главное — взять согласие со всех владельцев.

Сверх того, требуются документы для временной прописки в зависимости от места регистрации.

муниципальная жилплощадь*приватизированная квартирачастный секторотельсанаторий или пансионат
выписка из домовой книгисвидетельство о приватизации квартирывыписка из домовой книгимиграционная картапутевка
выписка с лицевого счетапри наличии несовершеннолетнего жильца разрешение на прописку должен дать орган опекиот несовершеннолетних – свидетельство о рождениикомандировочное удостоверение или любой документ, говорящий о цели приездасанаторно-курортная карта
свидетельство на дом и на землю, выданные в Росреестре

* — в действии может быть отказано, если метраж предоставляемого жилья меньше рекомендованного Жилищным кодексом.

Как и где можно сделать временную регистрацию

Документы для временной регистрации можно подать несколькими способами.

  1. Самостоятельно подойти с хозяином жилья в специальные органы УФМС, МФЦ либо в частные агентства для регистрации по месту пребывания. Предоставить комплект бумаг и получить свидетельство (срок действия 90 дней).
  2. Почтой. В данном варианте есть некоторые неудобства и дополнительные статьи затрат. Вместо оригиналов бумаг (паспортов, свидетельств, договора аренды и т. п.) высылаются копии, но заверенные нотариусом. Обязательно требуется заверить у нотариуса и заявление для оформления временной прописки. Готовое свидетельство получать следует только лично, но если в заявлении указано отправить на почтовый адрес, то документ придет по указанному адресу с уведомлением. Плюсом в данном варианте можно назвать то, что нет необходимости терять время в очередях. Минусом – срок ожидания оформления регистрации увеличивается.
  3. Регистрация на госсайте.

Мужчина отдает документы

В мегаполисах оформить бумаги для временной прописки можно через сайты государственных услуг. На страницах сайта очень подробно указано, какие документы необходимы оформляющему человеку, в каком виде их требуется предоставить и т. п. Но сначала следует пройти регистрацию. Затем, войдя на страницу, ознакомиться в соответствующем разделе со всей предоставленной информацией. После чего, точно следуя инструкции, подать весь список документов.

Помните! Оригиналы документов возвращают сразу по окончании проверки, в день обращения.

Сотрудники ФМС после проверки предоставленных данных пригласят с целью проверки оригиналов документов и подтверждения личности. Если документы в порядке, и никаких дополнительных вопросов не возникнет, будет выдано свидетельство о временной прописке.

Продление и аннулирование временной прописки

Иногда возникают ситуации, когда необходимо остаться в гостях подольше, предприятие вынужденно продлить командировку, по состоянию здоровья необходимо дополнительное лечение в санатории (пансионате). Но срок регистрации по месту жительства истекает. Поэтому надо продлить временную прописку.

Офисные работники смотрят рабочую папку

Какие документы нужны для временной прописки, оформляемой повторно? К сожалению, придется собирать такой же пакет документов, как и при первой регистрации. Поэтому данный процесс называется не продление, а вторичной регистрацией. Подается пакет документов в отделение ФМС по месту нахождения (не забыть приложить старое разрешение) или в паспортный стол, где рассматривается каждый случай отдельно. Поэтому нельзя заранее сказать, продлят или нет разрешение. Помимо этого, противниками продления могут стать другие собственники, прописанные на данной жилплощади.

Аннулирование регистрационного свидетельства происходит автоматически после окончания срока действия. Но есть ситуации, заставляющие покинуть населенный пункт раньше срока. Ни в коем случае не следует этого делать без уведомления государственных органов. Необходимо просто подать заявление об отказе от регистрации в контролирующие органы лично, по почте или через сайт.

Особенности получения временной регистрации на ребенка

Ребенок не может сам за себя подать бумаги на регистрацию, поскольку не обладает полной дееспособностью. За него разрешено подать пакет документов родителям. Возраст детей вносит некоторые различия в перечень документов для временной регистрации.

Дети, не достигшие 14 лет

Бумаги предоставляются родителями (опекунами). Присутствие детей необязательно.

  1. Заявление. Пишет регистрирующий родитель от имени ребенка (форма №1).
  2. Свидетельство о рождении. Подтверждение о гражданстве. Это может быть и штамп на свидетельстве, и загранпаспорт.
  3. Если ребенка вписали в паспорт одного из родителей, то документ о регистрации этого родителя.
  4. Паспорт (оригинал и копия) законного представителя ребенка.

Окна приема в МФЦ

Особенностью получения свидетельства для временной регистрации ребенка является то, что при этом не требуется разрешение хозяев жилья и их совладельцев. Ребенок просто прописывается к родителям.

Молодежь старше 14 лет

Если ребенок живет отдельно от родителей, предоставьте следующий список документов:

  • заявление, написанное рукой ребенка;
  • паспорт (внутренний, удостоверение личности форма 2П не подходит);
  • согласие родителей (опекуна) на временную регистрацию ребенка в другом месте. Присутствие родителей данная процедура не требует, нотариально заверять бумагу не надо;
  • согласие владельца дома и его совладельцев.
  • бумаги на жилище в том же количестве, что отмечено выше для регистрации взрослых.

Документы для оформления временной регистрации можно подавать лично в специализированные органы или в паспортном столе, отправлять по почте или же через сайт.

Очень часто дети выбирают для нового жилья крупные мегаполисы (Москву, Санкт-Петербург). Но получить регистрацию в них достаточно сложно из-за большого количества желающих и неособом стремлении жителей прописывать постояльца. Решить эту проблему можно с помощью специализированных фирм, но стоимость их услуг достаточна высока. Помимо этого, получить регистрацию возможно в общежитиях, гостиницах, кемпингах. Вместе с тем надо помнить об ограничениях в нормах жилплощади. Для Москвы норма составляет 12 кв. м, для Санкт-Петербурга – 8 кв. м.

Не забывайте сделать временную прописку, так как в случае непредвиденных ситуаций, когда может потребоваться, например, медицинская помощь, ее невозможно будет получить бесплатно. Помимо этого, при устройстве на работу, работодатель обязательно потребует документ о регистрации.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации