Инструкция для покупателей, как оформлять квартиру в собственность в новостройке

Семейная пара покупает квартиру

Самым радостным моментом в жизни каждого человека является покупка недвижимости. Однако полноценным ее владельцем человек сможет стать тогда, когда им оформлены документы на собственность. О том, как оформить квартиру в собственность в новостройке – расскажем далее.

При каких условиях регистрация возможна

Чтобы человеку оформить в собственность квартиру, требуется соблюсти ряд определенных условий. В особенности они предъявляются к застройщику, которому нужно оформить новостройку:

  1. Составить протокол, в котором должен распределить жилую и коммерческую недвижимость в новом доме. Обычно в таких объектах предусмотрено наличие помещений не только под жилую площадь, но и нежилые помещения: магазины, офисы.
  2. Получить в БТИ паспорт на новый объект. В данном документе указывается количество этажей в доме, его планировка, метраж общий и каждой квартиры.

Помните, что часто с регистрацией имущества случаются проблемы, когда метраж в новостройках намного меньше того, что предусмотрен в бумагах. В данном случае владелец имущества вправе доплатить застройщику за добавленные «квадраты» и возвратить излишне уплаченные деньги при недостаче площади.

Инструкция для застройщика:

  1. Подписать акт передачи. Он обычно выдается в Департаменте Архитектуры и градостроительства.
  2. Получить разрешение на введение недвижимости в эксплуатацию. Данное действие говорит о том, что жилой дом был сдан, и обеспечены условия для комфортного проживания граждан.
  3. Новостройка ставится на кадастровый учет. Регистратором является Росреестр.
  4. Новому дому присваивается индивидуальный почтовый адрес.

Мужчина подписывает документы на квартиру

Все оформленные бумаги направляются в Росреестр, и там они проверяются около 1 месяца. Далее владелец первой квартиры оформляет права собственности на недвижимость, и это становится основанием для начала продаж остального имущества.

Помните, что от типа оформленного договора определяется способ получения собственности:

  1. Строительная компания оформляет на свое имя жилье и далее передает его собственникам. Основания для осуществления данного действия – подписанный договор купли-продажи.
  2. Застройщик лично оформляет имущество на имя новых собственников. Основаниями для совершения этого действия можно считать ранее оформленные договоры по долевому строительству.

Как получить имущество

Данное действие проводится 2 способами:

  1. В установленном порядке: в данном случае застройщик создает максимальные условия, по которым можно оформить в собственность квартиру в новостройке.
  2. В судебном порядке: к данному способу прибегают тогда, когда застройщик не желает представлять требуемые документы или препятствует оформлению новостройки в собственность.

Далее разберемся более подробно в том, что делать, если одна из вышеназванных ситуаций имеет место. Если застройщик не представляет полный список необходимых документов или не сдает построенный дом в эксплуатацию, то владелец может поступить следующим образом:

  1. Оформить застройщику письменную претензию. Она может быть составлена в индивидуальном порядке или от коллектива собственников. Если на ее основании также получен отказ, то он обращается к судье.
  2. Оформление иска в суд. В данном случае владелец в иске предъявляет условия, созданные застройщиком, по которым он не способен оформить право собственности на квартиру. Обычно такие иски судом удовлетворяются. Если иск удовлетворен, то владелец имущества готовит требуемые бумаги, ставит имущество на учет и зарегистрирует его. Оформлением занимается Регистрационная палата.

Как оформить имущество

Процесс оформления условно можно разделить на две части: подготовка требуемых бумаг и регистрация права собственности на квартиру.

Многоэтажные новостройки

Инструкция по оформлению включает в себя несколько этапов и действий, которые нужно совершить собственнику:

  1. Регистрацию начинают с того, что владельцем оформляются акты передачи или передаточный акт. Для того чтобы его получить, владелец обращается в строительную компанию и выказывает свое желание на получение этого документа. Затем представитель компании вместе с владельцем осуществляет осмотр выбранного жилья. При отсутствии претензий будущим собственником подписывается вместе с застройщиком акт передачи. Далее владелец может получить ключи от собственной квартиры.
  2. Получаем согласие из органов опеки и попечительства. Оно требуется тогда, когда владельцем собственности является гражданин младше 18 лет. Для получения согласия законные представители обязаны оформить в регистрирующем органе заявку. В ней должны быть указаны причина, по которой обращаются в службу, и паспортные данные заявителя. Также основания для утверждения заявки — это оформленные документы о рождении, акт передачи и договор на долевое строительство. Обычно согласие делается 2 недели.
  3. На следующем этапе владелец занимается оформлением паспорта и подробным планом будущей квартиры. Он получается только тогда, когда весь дом был поставлен на кадастровый учет в отделении Росреестра. Если кадастровый паспорт оформляется собственником самостоятельно, то он обращается в БТИ и заказывает технический план квартиры. Дополнительно ему потребуется предоставить акт передачи, договор на долевое строительство и оплатить государственную пошлину. Помните, что при оформлении паспорта в новую квартиру обязательно должен приехать техник. Он замеряет площадь и проверяет планировку. Важно, чтобы значения совпадали с планом, который был оформлен застройщиком. Если имущество было перепланировано, то это действие нужно оформлять по закону.
  4. Предоставляем закладную или договор по кредиту. Они получаются тогда, когда имущество было взято в ипотеку. Для того чтобы ее получить, владельцу следует проконсультироваться в банке. Обычно его сотрудник принимает участие в регистрации и самостоятельно предъявляет все необходимые бумаги.

Семейная пара в пустой квартире

Этапы перевода недвижимости

Зарегистрировать имущество владелец может через Регистрационную палату или обратившись в ближайшее МФЦ. Далее рассмотрим этапы оформления собственности.

Первоначально собственник обращается к сотрудникам Регистрационной палаты. Для регистрации права собственности понадобятся следующие бумаги:

  1. Гражданские паспорта владельцев и документы о рождении. Последнее требуется тогда, когда одному из собственников нет 14 лет. Также предоставляют ксерокопии всех страниц гражданского паспорта.
  2. Если документы подаются доверителем, то потребуется предоставить оригинал и нотариально заверенную ксерокопию доверенности, гражданский паспорт лица и ксерокопии всех страниц.
  3. Подписанный договор. Причем прикладываются все имеющиеся к нему соглашения. Предоставляются 2 копии договора и всех разрешений.
  4. Акт приема и 2 его ксерокопии. Также прикладывается кадастровый паспорт, план квартиры и их копии.
  5. Договор по кредиту и закладная. Они требуются тогда, когда имущество было куплено в ипотеку.
  6. Разрешение из органов опеки и попечительства.

Процедура оформления недвижимости в собственность должна проходить в присутствии сотрудника строительной компании. Многие считают, что это не особо правильно, но данное правило установлено законом. Для того чтобы он присутствовал при получении имущества, следует заранее проконсультироваться со строительной компанией и согласовать выезд сотрудника.

Помимо этого, документы для оформления права собственности потребуется предоставить и застройщику. От него нужно разрешение с согласием ввода нового дома в эксплуатацию, технический паспорт на объект, протокол, по которому осуществлялось распределение недвижимости, акт выполнения обязанностей перед органами местного управления, а также акт передачи всех квартир в жилом доме дольщикам.

Далее предоставляем заявку на оформление квартиры в собственность. Эта бумага заполняется в электронном виде работником Регистрационной палаты. В бумаге обязательно должны быть зафиксированы следующие сведения: данные из паспорта, место нахождения квартиры и данные из технического паспорта. В заявке указывается название и количество документов, которые были предоставлены в орган. Когда сотрудник провел заявку, то ее обязаны подписать все новые собственники.

Оплачивается квитанция на государственную пошлину. Стоимость оформления составляет около 1000 рублей. Если документы подаются несколькими собственниками, то сумма стоимости всех услуг делится на них всех. Квитанция оплачивается в банке или в отделении Регистрационной палаты.

Человек держит в руке ключи от квартиры

Работником Регистрационной палаты проверяется наличие в службе всех собственников, работника строительной компании и требуемые документы на оформление. Также им забираются оригиналы и ксерокопии всех предоставленных бумаг. Помните, что гражданские паспорта работник не имеет право взять. В завершение этого этапа собственнику выдается расписка о том, что все бумаги были приняты. В ней также указывается день, в который собственник должен вернуться в палату за готовыми документами.

При данной процедуре документы на собственность предоставляются в 2 экземплярах. Один из них остается после заверения у владельца зарегистрированного имущества, а второй остается в архиве в соответствующей службе. Заявление должно быть заполнено разборчиво и не иметь каких-либо опечаток или описок. Названия фирм, личные данные не должны иметь каких-либо сокращений.

Помните, что все бумаги, которые предоставляются сотруднику Регистрационной палаты, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены вместе печатью фирмы, их предоставляющей. В настоящее время заявители могут направить в Регистрационную палату пакет документов по почте.

Обязательно к письму следует приложить опись с перечнем предоставляемых справок. Документы отправляются заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении и объявленной ценностью. В данном случае подпись собственника обязательно заверяется у нотариуса.

Обычно оформление права собственности осуществляется в течение 30 дней. Нередко случается так, что служба не оформляет бумаги в фиксированные законодательством сроки. На это влияет общее количество собственников, наличие на имуществе ипотеки или обременения. По истечению установленного срока собственник возвращается в Регистрационную палату и забирает все предоставленные бумаги. Они отдаются владельцу только после предъявления гражданского паспорта и расписки.

Если право собственности не оформлено

Если владельцем оформлен акт передачи, получены ключи от новой квартиры, и он проживает в ней, то он также не имеет прав владения имуществом. В связи с этим он может столкнуться со следующими трудностями:

  1. Без прав собственности человек не может оформить регистрацию по месту своего жительства, устроиться на официальную работу, отправить ребенка в сад или школу, получить бесплатную медицинскую помощь.
  2. Без прав собственности владелец не вправе оформить какую-либо сделку с данной недвижимостью. Таким образом, владелец не имеет права продать, сдать в аренду, подарить или завещать имущество, в котором он проживает.
  3. При продаже имущества НДФЛ будет выше. Налог на квартиру начинает отсчитываться с того дня, когда человек оформил на нее право собственности. Благодаря этому, если она будет продана в течение 5 лет после оформления квартиры в собственность в новостройке, то и суммы НДФЛ будут выше обычных.
  4. Владелец не вправе рассчитывать на различные льготы и субсидии. Помните, что они положены всем гражданам, платящим за коммунальные услуги.
  5. Семья не вправе получить и реализовать материнский капитал. В ПФР потребуется от семьи свидетельство на собственность, которая была куплена за счет средств материнского капитала.

Заключение сделки

Помните, что это далеко не весь перечень трудностей, с которыми может столкнуться владелец, проживающий в квартире и не имеющий права собственности на квартиру в новостройке.

Нюансы

Каждому владельцу, оформляющему новое жилье в собственность, следует обратить внимание на некоторые особенности процедуры оформления новостройки, которые могут уберечь его от совершения ошибки:

  1. Приобретается квартира у проверенного застройщика. По документам данной фирмы можно проследить следующие моменты: какое количество объектов было построено и сдано в эксплуатацию за все время работы.
  2. Следите за тем, насколько быстро строится дом. Если на участке стоит только фундамент, и нет стен, то квартира в таком доме не приобретается.
  3. Аккредитация застройщика в банковской системе. Выбирая ту или иную строительную компанию, собственник, приобретая квартиру в новом доме в ипотеку, должен заранее выяснить у банка информацию о том, предоставят ли они кредит на регистрируемую квартиру. Если отношения между банком и застройщиком были ранее испорчены, то банк может не одобрить ипотеку.
  4. Проследить за пунктами договора, который предоставляется строительной компанией. Одним из самых выгодных оснований для собственника является договор на его участие в долевом строительстве. Благодаря ему одна и та же квартира не может быть передана двум разным лицам.
  5. Заранее оценить инфраструктуру, в которой расположен недвижимый объект. Важно, чтобы такие важные объекты, как школы, детские сады, магазины и поликлиники были в пешей доступности для собственника. Обычно, построив дом, застройщики говорят о том, что все эти важные объекты будут возведены позднее, но в итоге ничего не строят.

Если квартира в новостройке берется в ипотеку, то процедуру оформления не отличить от стандартной. Однако во время нее необходимо учитывать имеющееся обременение. Помните, что полноправным собственником такой квартиры человек становится только после выплаты кредита в полном объеме. В связи с этим ипотечная квартира не сдается в аренду, не продается, не дарится и не завещается без согласия на эти действия со стороны банка.

Таким образом, узнав подробный порядок оформления квартиры в новостройке и собрав все необходимые бумаги, собственник освободит себя от необходимости лишний раз приходить в государственную службу и тратить время и денежные средства на оформление новостроек.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации